Как бы да. О Иисусе сказано как, о рождённом. У него была мать, в отличие от Адама. У Иисуса было детство, которого не было у Адама.
Ну, а как бы все рождаются примерно также, у всех есть мать и детство, но это не значит что они не сотворены, они также сотворены, просто, видимо, в утробе, как сказано: «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои,
когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс.138:14-16), также Иов утверждает, будучи, видимо, также рожденным, что «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом» (Иов 10:8).
Новое рождение не натуральное, как и плоть Иисуса, которую едят на ужин. Это образ будущего.
Новое рождение как раз натуральное, просто оно духовное, также как и плоть Иисуса едят духовно, потому что имеется в виду Слово Божие. Ибо также как для тела нужна пища, так и для духовного человека также нужна духовная пища, и эта пища есть Слово Божие, и вся такая пища есть в Нем, где поначалу когда этот человек рождается ему нужно словесное молочко, как сказано: «как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение» (1 Пет.2:2), при том здесь под спасением подразумевается взросление или совершенство (совершеннолетие). А потом можно уже можно употреблять и твердую пищу, которая то же есть в том же Слове, как сказано: «Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища. Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр.5:12-14).
Адам совершил правонарушение, Иисус нет.
Иисус не просто не совершил правонарушение, но совершил праведное дело, без которого мы никогда не вырвались бы из рабства греха и смерти. Другими словами Христос расторг узы смерти для нас Своей смертью и воскресением, как сказано: «но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» (Деян.2:24).
Причастие это тень будущего. Когда люди обретут новую хижину, то смысл причастия пропадёт.
Причастие - это, конечно, обряд, но есть обряды, которые предвещали будущее, а есть обряды, которые отражали то, что уже случилось. В случае с причастием Христиане, видимо, отражают то, что уже случилось духовно, то есть они уже отождествились со смертью и воскресением Христа, и уже живут, как воскресшие духовно, Им, и питаются Его плотью (Словом) как от древа жизни. Но предвещание здесь тоже, видимо, есть, судя по 1 Кор.11:23-27, но в смысле второго пришествия Христа, или продолжения того, что уже случилось духовно, когда уже совершиться искупление тела, как сказано: «имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим.8:23), «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Кор.15:53). Но надо понимать, что второе без первого не случиться, как сказано: «кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин.3:3).
Иисус совершил много чудес при жизни и после смерти совершил чудо.
Кому чудо, а кому и обычное дело, ибо славное тело Иисуса уникально и превосходно, как сказано: «будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя» (Евр.1:4). Для чего бы здесь Сына сравнивать с Ангелами, если и так понятно, что это несравнимо по происхождению. Но здесь сравнивается не происхождение, а наследование по делам, что отражается в славном теле и имени унаследованном. Также Павел стремился достичь сообразного тела со Христом в особом воскресении, как сказано: «чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы
достигнуть воскресения мертвых... Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно
будет сообразно славному телу Его» (Фил.3:20-21).
Я считаю, что Иисус указывал на своё происхождение от Отца.
Разумеется, но в каком смысле опять же? «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил», Сын то оказывается Единородный с Отцом, а все вместе - это явление Бога. Хотя Отца как-бы мы так и не видели, но этот вопрос поднимался: «Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп?
Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам» (Ин.14:8-13).