Плоть, которую распяли.

Муж Божий

Бывалый
25.11.2023
86
4
8
53
Кемерово
Привет форумчане!

Желаю предложить к рассуждению вот такое слово из Писаний:
Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
Галатам 5:24
Вопросы темы звучат так:
1. ... плоть со страстями и похотями ... - это кто? - или что?
2. Ежели это живое - то какие можете предложить критерии для определения "живости" этой плоти?
3. Ну а ежели - не живое, то какими параметрами описывается её мёртвость?
 
  • Реакция
Реакции: Ольга Ко
Привет форумчане!

Желаю предложить к рассуждению вот такое слово из Писаний:

Вопросы темы звучат так:
1. ... плоть со страстями и похотями ... - это кто? - или что?
2. Ежели это живое - то какие можете предложить критерии для определения "живости" этой плоти?
3. Ну а ежели - не живое, то какими параметрами описывается её мёртвость?

Хороший вопрос.

Очевидно что речь идет не о теле. (мясе и костях, и внутренних органах)

Речь о мозге. Плоть в мозге.
 
Привет форумчане!

Желаю предложить к рассуждению вот такое слово из Писаний:

Вопросы темы звучат так:
1. ... плоть со страстями и похотями ... - это кто? - или что?
2. Ежели это живое - то какие можете предложить критерии для определения "живости" этой плоти?
3. Ну а ежели - не живое, то какими параметрами описывается её мёртвость?
.....Плоть - это мягкие ткани тела - Иез.37,6.
.....Разбирается место Писания Гал.5,24: "Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями".
.....Грешник, умирает с Иисусом в водном крещении - Рим.6; 7,25-8,8.
.....Таким образом грешник распинает свою плоть, крестится в смерть Иисуса, погребается с Иисусом крещением в смерть.
 
  • Реакция
Реакции: Муж Божий
1. ... плоть со страстями и похотями ... - это кто? - или что?
Я выскажу своё мнение, не претендуя на истину, скажу как я понимаю. Плоть, то есть наше физическое тело оно вожделеет желаниями. У нас есть выбор разжигаться страстями или подавлять их.

Павел говорит, те кто Христовы, распяли плоть, то есть подавили страсти и похоти. Но я вынужден сделать оговорку. Для эмоционального развития человека, какая то часть страстей и похоти нужны. Не надо буквально понимать слова Павла, что он призывает стать роботами без чувств и эмоций.

Мы должны развиваться исходя из своих потребностей, возрастая в Христа честным путём, через переживание, а не обрезание своих эмоций и чувств. Переживая эмоциональные страдания, мы учимся сочувствию и любви.

А те кто незаконным путём идут к праведности, через внешние проявление, гордясь одними лишь делами закона и совсем отказываются от чувств, им не постичь духа Божьего, его поддержки и силы, которую он оказывает внутреннему нашему человеку.

Вывод какой? Нужно держать слова Павла в уме, как ориентир, конечную цель нашей внутренней борьбы, которая приведёт к распятию и отречению от похотей и страстей. Почему? Потому что боль, которую они приносят, окажется сильнее пользы и верующий добровольно отречётся от них.

Это не сложно понять, что страсти и похоти, не благо.
2. Ежели это живое - то какие можете предложить критерии для определения "живости" этой плоти?
Человек это живое существо. Есть такое выражение: животные искушаются человечностью, а человек искушается животностью.

Бог создал нас по образу и подобию, он не мог сделать нас по другому, иначе мы бы не стали его образом и подобием. Поэтому человек должен принять на себя груз ответственности, свои эмоции и чувства и научиться с ними жить.
3. Ну а ежели - не живое, то какими параметрами описывается её мёртвость?
Я считаю здесь нет ни какой загадки. Распятие плоти это аллигория. Страдание человека, меняет его мышление. Когда я сломал руку, то не о чём кроме руки не думал. Мне было до лампочки до всяких чувств, потому что боль была сильнее. Павел похожую мысль озвучивает. Только он идёт дальше боли, и говорит о "мертвости" самого тела, что более мощнее.
 
  • Реакция
Реакции: Муж Божий
Я выскажу своё мнение, не претендуя на истину, скажу как я понимаю. Плоть, то есть наше физическое тело оно вожделеет желаниями.
.....Тело человека состоит из: костей, мягких тканей (плоти) и крови - Иез.37,6.
.....А человек - это душа живущая (действующая) в теле духовном или плотском - Быт.2,7. 2Кор.5.
.....Что же касаемо того, что " Человек СОТВОРЕН Богом по Его образу и подобию" - Быт.1,27, хочу Вам сказать, что спасенный человек примет ОБРАЗ Иисуса воскресшего во время парусии - 1Кор.15,49.
.....Не могу не сказать: во многословии не миновать греха.
 
Не могу не сказать: во многословии не миновать греха.
Я не ставлю цель избежать греха любой ценой. Я ставлю цель выразиться понятней.
воскресшего после парусии
Что такое парусия?
А человек - это душа живущая (действующая) в теле духовном или плотском
Человек без тела, не человек.
 
1. ... плоть со страстями и похотями ... - это кто? - или что?
... не чего Я хочу, а чего Ты.
(Мар.14:36)

Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.
(Матф.16:23)

Это то, чего хотим мы, как люди.

2. Ежели это живое - то какие можете предложить критерии для определения "живости" этой плоти?
Пока человек не почитает себя мертвым, и живет для себя, а не для Христа пока его плоть жива.

14 Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.
15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.

(2Коринф.5:14,15)

какими параметрами описывается её мёртвость?
Соответствие всякому Слову Заповеди Христа.

Начиная с того, что человек действительно, а не лицемерно не живет для себя.
 
  • Реакция
Реакции: Муж Божий
.....Тело человека состоит из: костей, мягких тканей (плоти) и крови - Иез.37,6.
.....А человек - это душа живущая (действующая) в теле духовном или плотском - Быт.2,7. 2Кор.5.
Привет!
Ну если тело это мягкие ткани и кости (его мы распять не можем), а человек - душа живущая (её мы распять тоже не можем), то что распинают те, которые Христовы?
Чуть выше вы сказали что это грешник...
В таком случае получается что нужно понять, кто такой грешник, как устроен его внутренний мир, чтобы вычислить что за плоть распинается верующими-христианами.
Как вы считаете?
 
Я не ставлю цель избежать греха любой ценой. Я ставлю цель выразиться понятней.

Что такое парусия?

Человек без тела, не человек.
.....Парусия - это взятие Церкви от земли: читайте 1Кор.15,49-58.
.....Действительно, человек - это ВСЕГДА душа, тело и кровь. Когда отсутствует хотя бы одно из этих составляющих - тогда нет человека.
.....Определяющим является ДУША, об этом говорит Павел в 2Кор.5. Прочитайте внимательно эту главу, тогда поймёте, что человек - это ДУША, ЖИВУЩАЯ В ТЕЛЕ.
Привет!
Ну если тело это мягкие ткани и кости (его мы распять не можем), а человек - душа живущая (её мы распять тоже не можем), то что распинают те, которые Христовы?
Чуть выше вы сказали что это грешник...
В таком случае получается что нужно понять, кто такой грешник, как устроен его внутренний мир, чтобы вычислить что за плоть распинается верующими-христианами.
Как вы считаете?
.....Иисус Христос распял именно свою плоть (мягкие ткани своего тела), потому что кровь Он пролил на землю, а кости Его были не повреждены.
.....Мы в крещении водой умираем в Иисусе (Рим.6) и подобно Ему РАСПИНАЕМ СВОЮ ПЛОТЬ (Гал.5,24): "Зная то, что ВЕТХИЙ наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха" - Рим.6,6.7.
.....Здесь преткновение многие видят в том, что в Галатах сказано, что мы распяли плоть, а в Риме,6,6 - что ВЕТХИЙ ЧЕЛОВЕК распят с Ним. Кроме того, мы НЕ ВИДИМ, что в действительности что-то там произошло: как был человек, так и остался что до крещения, что после крещения. Но видимое временно, а невидимое вечно.
.....Всё произошло в духовном мире, который нам пока не доступен, не определяется нашими органами чувств.
.....А произошло следующее: мы распяли, убили, своего ВЕТХОГО (т.е. старого грешного) человека, через распятие плоти на кресте голгофы вместе с Иисусом. И теперь мы в духовном мире превратились во ВНУТРЕННЕГО человека, которого Тело суть Тело воскресения Иисуса Христа.
.....В нашем мире мы превратились из грешника в человека ВНЕШНЕГО, видимого, который на взгляд всех людей ничем не отличается от прежнего, разве только своим христианским поведением.
.....На самом же деле, с этого момента уже не плоть наша командует нами, заставляя делать грех, а мы ДУХОМ СВЯТЫМ можем и должны порабощать плоть на добрые дела в Иисусе Христе.
.....Поэтому во 2Кор.4,16 и сказано, что внешний наш человек тлеет день ото дня, а внутренний день ото дня обновляется.
.....В крещении водой и в духовном и в нашем видимому мире распят, т.е. умервщлен наш ВЕТХИЙ ГРЕШНЫЙ человек И теперь мы в духовном мире в Иисусе ЖИВЁМ ВНУТРЕННИМ человеком, а в мире находимся временно ВНЕШНИМ человеком.
.....Надо понимать, что все это происходит тогда, когда мы крещены ещё и ДУХОМ Святым!
 
  • Реакция
Реакции: Муж Божий
Привет форумчане!

Желаю предложить к рассуждению вот такое слово из Писаний:

Вопросы темы звучат так:
1. ... плоть со страстями и похотями ... - это кто? - или что?
2. Ежели это живое - то какие можете предложить критерии для определения "живости" этой плоти?
3. Ну а ежели - не живое, то какими параметрами описывается её мёртвость?
Вероятно, это образное выражение или образ речи, где неживое выдается за живое, но, по сути, подразумевается жизнь или образ жизни человека в теле, как сказано в следующем стихе: «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (Гал.5:25). Таким образом, сравнивается жизнь по плоти со страстями похотями, с жизнью по духу с соответствующем поведением в теле. Ибо тот или иной образ жизни всегда подразумевается в теле, ибо если мы распнем тело, то жизнь вообще будет невозможна. Поэтому распинать надо то, чем человек живет в смысле управляется. Душевный человек не имеет духа Божия, поэтому он управляется только плотским умом, и значит и распять он ничего не может, разве что сойти с ума. Но у верующего есть выбор, чем управляться, ибо у него есть новый ум (дух), или «ум Христов» (1 Кор.2:16) его еще называют. Эти два духа, или ума (старый и новый), живут в верующим человеке и как-бы борются за управление телом, хотя, нам не предлагают бороться, а распять, как в этом стихе, или умертвить (Рим.8:13), или упразднить (Рим.6:6), или отложить (Еф.4:22) старый образ мыслей. Также нам не нужно пытаться улучшить или усовершенствовать старый дух, что, кстати, бесполезно, ибо «дух животворит; плоть не пользует нимало» (Ин.6:63), а надо просто его отложить, или отстранить от управления, а постоянно обновлять новый дух ума в познании по Образу Создавшего его (Кол.3:10). Ибо этот ум, по сути, есть новое творение: «Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:10).

Что касается эмоций и чувств, то они, видимо, принадлежат телу, которое остается душевное и в этом смысле душе, но если тело и душа управляются уже новым духом, то и все чувства также должны быть подчинены этому духу, как сказано: «и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим.6:13), ибо членами могут быть не обязательно физические руки и ноги, но и чувства и эмоции. Как, например, сказано: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления» (Кол.3:5-6), здесь члены вовсе не физические. Таким образом, «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12).
 
  • Реакция
Реакции: Муж Божий
Привет форумчане!

Желаю предложить к рассуждению вот такое слово из Писаний:

Вопросы темы звучат так:
1. ... плоть со страстями и похотями ... - это кто? - или что?
2. Ежели это живое - то какие можете предложить критерии для определения "живости" этой плоти?
3. Ну а ежели - не живое, то какими параметрами описывается её мёртвость?
Это наша собственная плоть, распинаемая в рождении свыше, вследствие которого мы как раз и освобождаемся от власти греха и рабства диаволу через плоть нашу, потому как именно через плоть диавол искушает, прельщает и соблазняет нас.
 
  • Реакция
Реакции: Муж Божий
1. ... плоть со страстями и похотями ... - это кто? - или что?
На самом деле всё просто. Прежде вспомним завет обрезание крайней плоти с Авраамом.
"обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами."
Бог заключил завет с евреями, однако сказано, что они пребывали вне завета и потому потребовался новый завет. Почему? Написано далее-

"но [тот] Иудей, кто внутренно [таков,] и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога."

Выходит, что те кто понимает под плотью в данном контексте часть тела или само тело заблуждаются.

Читаем ещё-
15:18. а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека,
15:19. ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства,
прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления —
15:20. это оскверняет человека;

Поэтому нужно прежде всего обратить внимание на собственное сердце или попросту чувства в уме. Сеется именно в сердце. Там сеется Слово и там же диавол сеет плевелы- помните?
Другими словами если и искать ответы то искать нужно их в своём сердце.
 
  • Реакция
Реакции: Муж Божий
Поэтому нужно прежде всего обратить внимание на собственное сердце или попросту чувства в уме. Сеется именно в сердце. Там сеется Слово и там же диавол сеет плевелы- помните?
Другими словами если и искать ответы то искать нужно их в своём сердце.
Привет!
На мой взгляд это правильное направление.
Тогда получается, что в сердце верующего живет некая "плоть", со страстями и похотями и она - источник греха в человеке...

Выходит, что плоть которую распяли - грешный человек со всем своим багажом знаний, характером, эмоциями, своей волей, своим эгоизмом.
Получается этот пассажир в верующем- живое существо...

Апостол Павел говорит, что эта плоть уничтожается посредством водного крещения верующего и никак иначе, причем верующий обязательно должен креститься в смерть Иисуса Христа.

После распятия плоти, христианин не может уже жить для себя, что-то делать для себя, кроме удовлетворения насущных-необходимых потребностей для жития своего тела.

Вся его жизнь после распятия плоти, перемещается в зону интересов своих ближних, где он и начинает помогать им удовлетворять необходимые жизненные потребности.
 
Это наша собственная плоть, распинаемая в рождении свыше, вследствие которого мы как раз и освобождаемся от власти греха и рабства диаволу через плоть нашу, потому как именно через плоть диавол искушает, прельщает и соблазняет нас.
Привет Олег!
Вы вдумайтесь в слова, прочтите их несколько раз:
Но те которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями...

Т.е., те которые Христовы - это верующие-христиане, распяли плоть свою, что-то не физическое-биологическое, и остались при этом жить в своём теле...
Понимаете мысль?

Так вот вопросы вам:
- Что эта за плоть?
- Она живая?
- Какими качествами обладает?
 
Вероятно, это образное выражение или образ речи, где неживое выдается за живое, но, по сути, подразумевается жизнь или образ жизни человека в теле, как сказано в следующем стихе: «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (Гал.5:25). Таким образом, сравнивается жизнь по плоти со страстями похотями, с жизнью по духу с соответствующем поведением в теле. Ибо тот или иной образ жизни всегда подразумевается в теле, ибо если мы распнем тело, то жизнь вообще будет невозможна. Поэтому распинать надо то, чем человек живет в смысле управляется. Душевный человек не имеет духа Божия, поэтому он управляется только плотским умом, и значит и распять он ничего не может, разве что сойти с ума.
Привет Трэм!
Согласен полностью!

Но у верующего есть выбор, чем управляться, ибо у него есть новый ум (дух), или «ум Христов» (1 Кор.2:16) его еще называют. Эти два духа, или ума (старый и новый), живут в верующим человеке и как-бы борются за управление телом, хотя, нам не предлагают бороться, а распять, как в этом стихе, или умертвить (Рим.8:13), или упразднить (Рим.6:6), или отложить (Еф.4:22) старый образ мыслей. Также нам не нужно пытаться улучшить или усовершенствовать старый дух, что, кстати, бесполезно, ибо «дух животворит; плоть не пользует нимало» (Ин.6:63), а надо просто его отложить, или отстранить от управления, а постоянно обновлять новый дух ума в познании по Образу Создавшего его (Кол.3:10). Ибо этот ум, по сути, есть новое творение: «Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:10).
Согласен с вашими словами!
Некоторые верующие начинают именно манипуляции со старым духом, думая что его можно освятить, очистить и т.д., но Писание говорит нам четко - старый дух (плоть, образ мысли неверующего человека) должен быть уничтожен!


Что касается эмоций и чувств, то они, видимо, принадлежат телу, которое остается душевное и в этом смысле душе, но если тело и душа управляются уже новым духом, то и все чувства также должны быть подчинены этому духу, как сказано: «и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим.6:13), ибо членами могут быть не обязательно физические руки и ноги, но и чувства и эмоции. Как, например, сказано: «Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления» (Кол.3:5-6), здесь члены вовсе не физические. Таким образом, «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12).
Следуя логике сказанного вами выходит:
Что Новый дух (Новое творение) приносит с собой в жизнь человека и новые эмоции, а значит, эти эмоции присущи только Новому творению!
Я вас правильно понял?
 
.....Парусия - это взятие Церкви от земли: читайте 1Кор.15,49-58.
.....Действительно, человек - это ВСЕГДА душа, тело и кровь. Когда отсутствует хотя бы одно из этих составляющих - тогда нет человека.
.....Определяющим является ДУША, об этом говорит Павел в 2Кор.5. Прочитайте внимательно эту главу, тогда поймёте, что человек - это ДУША, ЖИВУЩАЯ В ТЕЛЕ.

.....Иисус Христос распял именно свою плоть (мягкие ткани своего тела), потому что кровь Он пролил на землю, а кости Его были не повреждены.
.....Мы в крещении водой умираем в Иисусе (Рим.6) и подобно Ему РАСПИНАЕМ СВОЮ ПЛОТЬ (Гал.5,24): "Зная то, что ВЕТХИЙ наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха" - Рим.6,6.7.
.....Здесь преткновение многие видят в том, что в Галатах сказано, что мы распяли плоть, а в Риме,6,6 - что ВЕТХИЙ ЧЕЛОВЕК распят с Ним. Кроме того, мы НЕ ВИДИМ, что в действительности что-то там произошло: как был человек, так и остался что до крещения, что после крещения. Но видимое временно, а невидимое вечно.
.....Всё произошло в духовном мире, который нам пока не доступен, не определяется нашими органами чувств.
.....А произошло следующее: мы распяли, убили, своего ВЕТХОГО (т.е. старого грешного) человека, через распятие плоти на кресте голгофы вместе с Иисусом. И теперь мы в духовном мире превратились во ВНУТРЕННЕГО человека, которого Тело суть Тело воскресения Иисуса Христа.
.....В нашем мире мы превратились из грешника в человека ВНЕШНЕГО, видимого, который на взгляд всех людей ничем не отличается от прежнего, разве только своим христианским поведением.
.....На самом же деле, с этого момента уже не плоть наша командует нами, заставляя делать грех, а мы ДУХОМ СВЯТЫМ можем и должны порабощать плоть на добрые дела в Иисусе Христе.
.....Поэтому во 2Кор.4,16 и сказано, что внешний наш человек тлеет день ото дня, а внутренний день ото дня обновляется.
.....В крещении водой и в духовном и в нашем видимому мире распят, т.е. умервщлен наш ВЕТХИЙ ГРЕШНЫЙ человек И теперь мы в духовном мире в Иисусе ЖИВЁМ ВНУТРЕННИМ человеком, а в мире находимся временно ВНЕШНИМ человеком.
.....Надо понимать, что все это происходит тогда, когда мы крещены ещё и ДУХОМ Святым!
Привет!
Согласен с вами полностью!
 
........ из сердца исходит — сие оскверняет человека,
15:19. ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства,
прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления —
15:20. это оскверняет человека;

Поэтому нужно прежде всего обратить внимание на собственное сердце или попросту чувства в уме. Сеется именно в сердце. Там сеется Слово и там же диавол сеет плевелы- помните?
Другими словами если и искать ответы то искать нужно их в своём сердце.
Думаю, что это ошибка пытаться исправить собственное сердце, его нужно сораспять, умертвить, войти в покой от его дел, чтобы Бог, а не мы, мыслил в нас, Жил в нас, делал дела в нас.

А исправляющие себя самих повторяют ошибочный путь фарисеев лицемеров.
 
Привет!
На мой взгляд это правильное направление.
Тогда получается, что в сердце верующего живет некая "плоть", со страстями и похотями и она - источник греха в человеке...
Здравствуй, друг. Чтобы разобраться с понятием "плоть" нам следует вникнуть в работу чувств и мышления в уме. Плоть по сути это покрывало на наших "глазах".
"Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом."
15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.

Другими словами наш ум это наши глаза и уши, способность воспринимать или не воспринимать духовное. Речь так же о плотском понимании сути вещей в уме. Если представить наш ум в виде зеркала, то пыль, грязь на нём, что то вроде покрывала и отражённое в нём будет искажаться.

А источник всех загрязнений в уме именно наше сердце. Есть такое выражение, что в уме то и на языке, а есть и другое, что в сердце, то и в уме. Другими словами именно наши чувства направляют процесс мышления в ту или иную сторону.
 
Здравствуй, друг. Чтобы разобраться с понятием "плоть" нам следует вникнуть в работу чувств и мышления в уме. Плоть по сути это покрывало на наших "глазах".
"Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом."
15 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;
16 но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.

Другими словами наш ум это наши глаза и уши, способность воспринимать или не воспринимать духовное. Речь так же о плотском понимании сути вещей в уме. Если представить наш ум в виде зеркала, то пыль, грязь на нём, что то вроде покрывала и отражённое в нём будет искажаться.

А источник всех загрязнений в уме именно наше сердце. Есть такое выражение, что в уме то и на языке, а есть и другое, что в сердце, то и в уме. Другими словами именно наши чувства направляют процесс мышления в ту или иную сторону.
Отчасти с вами согласен. но не совсем.
На мой взгляд - сердце человека, это просто сосуд (духовное вместилище) для таких субстанций как наша душа, и наш дух.
Вот к чему относится ум в этой интерпретации, как считаете?