Привет форумчане!
Желаю предложить к рассуждению вот такое слово из Писаний:
Вопросы темы звучат так:
1. ... плоть со страстями и похотями ... - это кто? - или что?
2. Ежели это живое - то какие можете предложить критерии для определения "живости" этой плоти?
3. Ну а ежели - не живое, то какими параметрами описывается её мёртвость?
Вероятно, это образное выражение или образ речи, где неживое выдается за живое, но, по сути, подразумевается жизнь или образ жизни человека в теле, как сказано в следующем стихе: «Если мы
живем духом, то по духу и поступать должны» (Гал.5:25). Таким образом, сравнивается жизнь по плоти со страстями похотями, с жизнью по духу с соответствующем поведением в теле. Ибо тот или иной образ жизни всегда подразумевается в теле, ибо если мы распнем тело, то жизнь вообще будет невозможна. Поэтому распинать надо то, чем человек живет в смысле управляется. Душевный человек не имеет духа Божия, поэтому он управляется только плотским умом, и значит и распять он ничего не может, разве что сойти с ума. Но у верующего есть выбор, чем управляться, ибо у него есть новый ум (дух), или «ум Христов» (1 Кор.2:16) его еще называют. Эти два духа, или ума (старый и новый), живут в верующим человеке и как-бы борются за управление телом, хотя, нам не предлагают бороться, а распять, как в этом стихе, или умертвить (Рим.8:13), или упразднить (Рим.6:6), или отложить (Еф.4:22) старый образ мыслей. Также нам не нужно пытаться улучшить или усовершенствовать старый дух, что, кстати, бесполезно, ибо «
дух животворит;
плоть не пользует нимало» (Ин.6:63), а надо просто его отложить, или отстранить от управления, а постоянно обновлять новый дух ума в познании по Образу Создавшего его (Кол.3:10). Ибо этот ум, по сути, есть новое творение: «Ибо мы -
Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:10).
Что касается эмоций и чувств, то они, видимо, принадлежат телу, которое остается душевное и в этом смысле душе, но если тело и душа управляются уже новым духом, то и все чувства также должны быть подчинены этому духу, как сказано: «и не предавайте
членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и
члены ваши Богу в орудия праведности» (Рим.6:13), ибо членами могут быть не обязательно физические руки и ноги, но и чувства и эмоции. Как, например, сказано: «Итак,
умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления» (Кол.3:5-6), здесь члены вовсе не физические. Таким образом, «слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12).