Согласны ли Вы, что Лука приводит родословную матери Иисуса (Марии)?

  • да, это логично. Ведь она его настоящая мать, а отец приёмный.

    Голосов: 5 83,3%
  • не согласен, родословные пишутся только по линии отца.

    Голосов: 1 16,7%
  • затрудняюсь ответить :(

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    6

Unmasker1

механик
12.01.2023
3 480
309
83
Курган
добраявесть.рф
Есть две родословные от Матфея и от Луки. Расхождение объясняется тем, что Матфей указывает родословную приёмного отца Иисуса, Иосифа. Вторая родословная от Матфея, через его мать Марию, которая по сути и является настоящей (природной) родословной.

Но здесь есть нюансы, по закону нельзя было писать имя матери в родословной, но мужа. Поэтому вначале указывается имя приёмного отца Иисуса, Иосифа, ну а дальше идёт родословная Марии по мужской линии (отца).

Родословная Иисуса, по матери (Марии):

Библия: Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов, Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, Маафов, Маттафиев, Семеиев, Иосифов, Иудин, Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левиин, Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Иаковлев, Исааков, Авраамов, Фаррин, Нахоров, Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, Еносов, Сифов, Адамов, Божий. (Лук.3:23-38)

Родословная Иисуса, по линии приёмного отца, Иосифа:

Библия: Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.

Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.

По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов. (Матф.1:1-17)
Перепись населения производилась с целью взимания налогов и касалась владельцев имущества. Участвовать в переписи могли и женщины, если они имели наследство, имевшее значение для налоговой переписи и они были единственными дочерями-наследницами.

110-километровое расстояние из Назарета до Вифлеема, которое Мария должна была пройти, находясь на последнем месяце беременности, делало этот путь тяжёлым и опасным и для неё, и для её будущего ребёнка. Вероятная причина, по которой Мария решилась на эту дорогу, заключалась в том, что у Марии было наследство в Вифлееме, имевшее значение для налоговой переписи, и она была единственной дочерью-наследницей.

Закон о наследстве дочерей описан в Ветхом Завете: «если кто умрёт, не имея у себя сына, то передавайте удел его дочери его» (Чис. 27:8). У этого закона было одно ограничение: чтобы сохранить право на землю, такая дочь-наследница имела право выйти замуж только за мужчину из своего же колена (Чис. 36:6-9). Как видно из текстов родословных, Мария и Иосиф происходят из колена Иудина и оба являются потомками царя Давида.

И именно потому, что Иосиф взял в жёны дочь-наследницу, его имя оказалось записано в родословной его жены (как это всегда и происходило в Израиле в подобных случаях). И это не единственный пример, описанный в Библии: «И из священников: сыновья Ховаии, сыновья Гаккоца, сыновья Верзеллия, который взял жену из дочерей Верзеллия Галаадитянина и стал называться их именем» (Неем. 7:63). Выражение «и стал называться их именем» означает, что имя мужа, который женился на дочери наследнице, заносится в родословный список жены.

В Толковой Библии (издание преемников А. П. Лопухина) приводится результат анализа греческого текста Евангелия, с выводом в пользу теории о родословной по Марии. Источник в Википедии
 
Последнее редактирование:
Это содержания евангелий их авторов. Новый завет, как целостный документ, не может иметь ссылки на внешние источники. Тем больней, ну это уже чисто для доказательства, про некоторые имена вообще нет никакой инфы. Но это уже лишнее. Это содержания. Оглавления.
 
Зачем они вообще?
Для евреев очень важны родословные. Они являются доказательством богоизбранности Иисуса. Так как пророки указывали на племя Давида. И просто для предания авторитетности.
 
  • Реакция
Реакции: Ольга Ко
Для евреев очень важны родословные. Они являются доказательством богоизбранности Иисуса. Так как пророки указывали на племя Давида. И просто для предания авторитетности.
Бог с ними, с евреями. Мы смело можем не обращать внимания на эти родословные, потому что на сегодняшний день документальных доказательств нет, если они и были
 
  • Реакция
Реакции: Константин
Бог с ними, с евреями. Мы смело можем не обращать внимания на эти родословные, потому что на сегодняшний день документальных доказательств нет, если они и были
Ладно. Но история обретает правдивость благодаря деталям. Родословные, это ого-го какие детали, аж в роды поколения уходят.

Простой люд читает и удивляется, какая скрупулёзность :)
 
Бог с ними, с евреями. Мы смело можем не обращать внимания на эти родословные, потому что на сегодняшний день документальных доказательств нет, если они и были
Есть еще один момент. Некоторые люди в родословной нам знакомы по Ветхому Завету. И мы видим что в родословие Сына может попасть даже моавитянка, хотя моавитянам вход в народ Божий был закрыт.
 
Зачем они вообще?
Правило хорошего тона. Можно и без содержания. Но обычно в книгах, а особенно в учебниках, есть содержание. Чтобы во-первых понимать структуру изложения материала, во-вторых для удобства. А еще в содержание можно вложить дополнительную информацию для облегчения понимания, как это Матфей сделал.
А имена они ничего не значат. Это просто пункты.

Тем больней сам Иисус опровергает что Он сын Авраама и Давида.

Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.
(Иоан.8:58)
Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?
И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.
(Матф.22:43-46)

Да @Unmasker1 .

Так что родословие это не генеалогическое древо Христа. А содержание.

Но это еще и понятно по другому. НЗ как документ, ссылок на внешние источники делать не может. Ибо, тогда нарушается принцип целостности и самодостаточности учения. Понимай?
 
Тем больней сам Иисус опровергает что Он сын Авраама и Давида.
Не могут апостолы противоречить Иисусу. Тогда вся вера идёт верх дном и грошь ей цена. Поэтому Иоанн дал пояснение словам Иисуса, рассказав о слове. Что вначале было слово, внутри Бога.

Иисус когда говорил, что он есть до Авраама, не имел ввиду себя, как человека, а связь с Богом, то есть знание которое было внутри него.

Вот здесь, как раз следует судить духовно, а не буквально, когда Иисус говорит, я был прежде Авраама.
 
  • Реакция
Реакции: Константин
Вот здесь, как раз следует судить духовно, а не буквально, когда Иисус говорит, я был прежде Авраама.
Да. Но это же не отменяет сказанного выше. Ибо, если Христос в сущности уже сущий в недре Отчем, то он уже точно не сын Авраама.
 
Ибо, если Христос в сущности уже сущий в недре Отчем, то он уже точно не сын Авраама.
Это справедливо. Ведь Иисус это "скрещивание" двух видов, земного и небесного. Поэтому родословие по линии отца идёт на небо, а по линии матери на земле.

По отцу Иисус не сын Авраама, то есть не потомок.
 
Это справедливо. Ведь Иисус это "скрещивание" двух видов, земного и небесного. Поэтому родословие по линии отца идёт на небо, а по линии матери на земле.

По отцу Иисус не сын Авраама, то есть не потомок.

Думаю ты наслушался просто. :)

Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере.
Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.
(1Тим.1:3-7)

Это содержания.
Иначе зачем Матфей делает вывод из всего родословия?
Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов.
(Матф.1:17)
То есть: короче, 14+14+14 понятно? все работаем.
 
Есть две родословные от Матфея и от Луки. Расхождение объясняется тем, что Матфей указывает родословную приёмного отца Иисуса, Иосифа. Вторая родословная от Матфея, через его мать Марию, которая по сути и является настоящей (природной) родословной.

Но здесь есть нюансы, по закону нельзя было писать имя матери в родословной, но мужа. Поэтому вначале указывается имя приёмного отца Иисуса, Иосифа, ну а дальше идёт родословная Марии по линии её отца.

Родословная Иисуса, по матери его, Марии:



Родословная Иисуса, по линии приёмного отца, Иосифа:


Перепись населения производилась с целью взимания налогов и касалась владельцев имущества. Участвовать в переписи могли и женщины, если они имели наследство, имевшее значение для налоговой переписи и они были единственными дочерями-наследницами.

110-километровое расстояние из Назарета до Вифлеема, которое Мария должна была пройти, находясь на последнем месяце беременности, делало этот путь тяжёлым и опасным и для неё, и для её будущего ребёнка. Вероятная причина, по которой Мария решилась на эту дорогу, заключалась в том, что у Марии было наследство в Вифлееме, имевшее значение для налоговой переписи, и она была единственной дочерью-наследницей.

Закон о наследстве дочерей описан в Ветхом Завете: «если кто умрёт, не имея у себя сына, то передавайте удел его дочери его» (Чис. 27:8). У этого закона было одно ограничение: чтобы сохранить право на землю, такая дочь-наследница имела право выйти замуж только за мужчину из своего же колена (Чис. 36:6-9). Как видно из текстов родословных, Мария и Иосиф происходят из колена Иудина и оба являются потомками царя Давида.

И именно потому, что Иосиф взял в жёны дочь-наследницу, его имя оказалось записано в родословной его жены (как это всегда и происходило в Израиле в подобных случаях). И это не единственный пример, описанный в Библии: «И из священников: сыновья Ховаии, сыновья Гаккоца, сыновья Верзеллия, который взял жену из дочерей Верзеллия Галаадитянина и стал называться их именем» (Неем. 7:63). Выражение «и стал называться их именем» означает, что имя мужа, который женился на дочери наследнице, заносится в родословный список жены.

В Толковой Библии (издание преемников А. П. Лопухина) приводится результат анализа греческого текста Евангелия, с выводом в пользу теории о родословной по Марии. Источник в Википедии
Иосиф, плотник из Назарета, был приемным отцом Иисуса Христа. Но кто был отцом Иосифа? В родословной Иисуса, которая приводится в Евангелии от Матфея, говорится, что Иосиф был сыном Иакова, а евангелист Лука называет Иосифа «сыном Илия». Есть ли здесь противоречие? (Луки 3:23; Матфея 1:16).

Матфей пишет: «У Иакова родился Иосиф». Используемое здесь греческое слово ясно показывает, что Иаков был биологическим отцом Иосифа. Матфей проследил родословную Иосифа от царя Давида, по которой законное право на царский престол перешло приемному сыну Иосифа, Иисусу.

С другой стороны, Лука пишет, что Иосиф был «сыном Илия». Слово «сын» может иметь значение «зять». В таком значении это же слово встречается в Луки 3:27, где Салафиил, биологическим отцом которого был Иехония, назван «сыном Нирия» (1 Летопись 3:17; Матфея 1:12). По всей видимости, Салафиил женился на дочери Нирия и таким образом стал его зятем. Точно так же и Иосиф стал «сыном» Илия, женившись на дочери Илия, Марии. Следовательно, Лука указывает родословную Иисуса «по плоти», по линии его родной матери Марии (Римлянам 1:3). Как видно, в Библии приведены две разные родословные, в которых содержится ценная информация об Иисусе Христе.
 
Точно так же и Иосиф стал «сыном» Илия, женившись на дочери Илия, Марии. Следовательно, Лука указывает родословную Иисуса «по плоти», по линии его родной матери Марии..
Получается отец Марии Илия...
 
Другими словами из-за того, что родословные женщин в еврейской традиции не приводились, в Библии мы находим родословные по мужской линии Иосифа и по мужской линии Марии. Они совпадают до Давида, а далее расходятся.
 
  • Реакция
Реакции: Unmasker1
Для евреев очень важны родословные. Они являются доказательством богоизбранности Иисуса. Так как пророки указывали на племя Давида. И просто для предания авторитетности.
Да, родословная нужна для доказательства, что Иисус от семени Давида. Потому что именно от семени Давида ожидаемый всеми евреями мессия должен был сесть на престоле Давида, отца своего и править над Израилем вечно. Поэтому родословные показывают, что Иисус от семени Давида.
 
Другими словами из-за того, что родословные женщин в еврейской традиции не приводились, в Библии мы находим родословные по мужской линии Иосифа и по мужской линии Марии. Они совпадают до Давида, а далее расходятся.
Если Илий является отцом Марии, а не Иосифа, какой смысл был вписывать туда Иосифа? Понимаю, что если бы это написание происходило сразу после рождения Иисуса, то можно было оправдать это тем, что могли узнать о якобы отсутствия отцовства Иосифа и побить камнями. Но прошло много времени, Иисус был распят и воскрес. Да и Лука в 60е годы, через 30 лет после распятия, был спутником Павла. К чему такая конспирология в родословной?