Вы выше совершенно верно заметили, что в те времена не было принято упоминать в родословных женщин. Если подобное упоминание имело место – это исключение было вызвано экстраординарными обстоятельствами.Если Илий является отцом Марии, а не Иосифа, какой смысл был вписывать туда Иосифа? Понимаю, что если бы это написание происходило сразу после рождения Иисуса, то можно было оправдать это тем, что могли узнать о якобы отсутствия отцовства Иосифа и побить камнями. Но прошло много времени, Иисус был распят и воскрес. Да и Лука в 60е годы, через 30 лет после распятия, был спутником Павла. К чему такая конспирология в родословной?
Вот что писал о двух родословных Иисуса богослов Фредерик-Луи Годе: «Детальное изучение текста приводит нас к выводу о том, что: 1) Лука приводит родословную Илия, деда Иисуса. 2) Принимая во внимание то, как четко Лука противопоставляет родство Иисуса с Илием Его родству с Иосифом, можно сказать, что, с точки зрения Луки, составленный им документ — это родословная Иисуса по линии Марии. Но почему Лука не указывает в родословной Марию, а сразу от Иисуса переходит к Его деду? В древности мать как звено в родословной человека обычно не упоминалась. У греков мужчина считался сыном своего отца, а не матери, а среди евреев ходила поговорка: „Гэ́нус ма́трис нон вока́тур гэ́нус“ [„Потомка матери не называют (ее) потомком“] (Бава Батра, 110, а)» (Commentary on Luke).
И Мария и Иосиф были потомками Давида и от него вели свою родословную. Вероятно Лука перечислил предков Иисуса по линии сына Давида Нафана, а Матфей — по линии Соломона (Луки 3:31; Матфея 1:6, 7). Возможно, что Бог, вдохновляя апостолов привести разные родословные, желал читателям передать две важные детали. Лука, скорее всего, прослеживает родословную Марии, доказывая тем самым, что Иисус — потомок Давида по рождению. Матфей же подтверждает законное право Иисуса на престол Давида как потомка Соломона по линии Иосифа, отца Иисуса по закону.