Нет, не могу. Не знаю, ещё не разбирался с этим. Но точно не по причине триединства, как вы считаете, поскольку и человека тогда считают триединым, когда к нему во множественном числе обращаются. Или у вас есть объяснение, почему к человеку обращаются во множественном числе?
Да, конечно.. есть такое
объяснение..
Да, действительно, когда обращаются к человеку: "
адонАй"(мнж.ч), здесь не имеется ввиду - триединость человека.
Давайте разберёмся в этом вопросе...
Но начнём с другого слова: "
сказал Элохим(множ.ч, Быт 1:26)", - здесь "
Элохим" есть триЕДИНый Творец: (1)Отец и (2)Сын и (3)Святой Дух(Матфей 28:19).
Поэтому - это место можно перевести так: "
сказал один из Троицы", - то есть: сказал (1)
Отец Бог(=
Эль, един.ч, Числа 23:19), - остальным Двоим(2и3),
потому что
из (1)
Него всё(1Коринфянам 8:6), то есть: из (1)
Его уст выходит: и (2)Слово Божье(Откровение 19:13) и (3)Святой Дух=Дыхание(Пс 32:6).
...
Если это слово "
элохим" относится, к примеру - к человеку ... вот читаем:
"
Я поставил тебя элохимом(множ.ч)
фараону"(Исход 7:1), - замечу, что здесь не сказано:
"
Я поставил тебя богом(=
эль, един.ч)", - почему???...
Потому что:
эль(един.ч) указывает на неповторимость=ЕДИНственность. То есть, используя здесь другое слово -
элохим(множ.ч),
Отец подчёркивает, что Моисей был не ЕДИНственным
богом(
=эль,един.ч) = судьёй, а - одним из многих, поставленных Отцом... вот читаем о них:
"
Элохим(множ.ч) стал ... среди богов(=элохим) произнес суд.. сказал:
Вы - боги(
=элохим) ...
доколе будете вы судить неправедно.."(Псалом 81:1-2,6).
...
Почему не написано в Бытие 1:26: "
и сказал Бог(=
Эль, един.ч)???...
Потому что: Творец - это не ЕДИНственный
Бог(=
Эль)
Отец, из Которого всё, согласно 1Коринфянам 8:6.. То есть:
в соТворении участвовал и
Господь Иисус Христос - Слово Божье(Откр 19:13),
Которым всё создано(Колоссянам 1:16) и
без Которого ничего не начало существовать(Иоанн 1:3).
...
Всё написанное о слове "
ЭЛОХИМ"(множ.ч), справедливо так же и для слова: "
адонАЙ"(множ.ч), - вот читаем:
"
И предам Египтян в руки властителя(אֲדֹנִ֣ים =
адонИМ,
множ.ч)
жестокого, и свирепый царь будет господствовать над ними,
говорит Господь(אָדֹ֖ון =
Адон,
един.ч)
, Иегова Воинств"(Исайя 19:4), - вот ещё место:
"
Сказал Иегова(יְהוָ֨ה, Отец)
Господу(אדֹנִ֗י,
Адон,
един.ч,
Сыну Божьему) моему"(Псалом 109:1)
...
То есть:
-(1)так как
властителей над народами - много, т.е: он один из многих, - именно поэтому и используется слово:"
адонАЙ или
адонИМ"(множ.ч).
-(2) так как
Иегова ..
Вождь(Главнокомадующий) воинства(=Саваоф) Небесного(И.Навин 5:14) есть только ОДИН:
Господь Иисус Христос, Которым всё создано(1Коринфянам 8:6; Колоссянам 1:16), -
именно поэтому и написано:
Адон(
един.ч, Исайя 19:4; Псалом 109:1), а не -
адонАЙ(множ.ч).