По Библии Иисус был мёртв, кажется три дня. А где мёртвые находятся, на сколько я знаю в аду или преисподни и именно туда попал Иисус будучи умершим. Судя по Библии в этом есть какой то символизм. Не могу сейчас вспомнить где говорится, что Иисус проповедовал мертвым. Я думаю это сказано символически, потому что Иисус был мёртв и не мог буквально проповедовать.
Есть вопрос, как праведник мог оказаться в аду, ведь это место грешников?
«Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега» (1 Пет.3:18-20).
1. В Писании о людях никогда не говорится как о «духах» - у человека есть дух, но сам он не «дух». В этой жизни у человека есть «плоть и кровь», «душевное» тело. После смерти этот дух «возвращается к Богу, который дал его» (Пс.30:6, Екк.12:7, Лк.23:46, Деян.7:59). В воскресении «Бог дает ему тело, как хочет» (1 Кор.15:38).
2. Ангелы - это «духи», и их так и называют (Евр.1:7,14).
3. Сказано, что Христос сошел будучи воскресшим духом, то есть в духовном теле, а не тогда, когда мертвый лежал в могиле или аде. И сошел Он не обратно в ад, а в некую темницу или тюрьму для духов.
Во втором своем послании Петр опять упоминает о заключенных духах: «Ибо, если Бог
ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами
адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» (2 Пет.2:4). Здесь ясно говорится об ангелах согрешивших, а не о людях, и здесь слова «адского» также нет, а буквально «в узах мрака бросил в тартар». Слово тартар больше нигде не используется в Писании, и не используется в Септуагинте, и о нем много мифов. Гомеровский тартар – это тюрьма титанов. Но ясно одно, что это тюрьма для согрешивших духов, а именно ангелов.
4. Христос спустился туда «проповедать», и это слово
kerusso, которое означает провозгласить как глашатай, а не слово
euangelizo, которое обычно используется для проповеди Евангелия. Таким образом, Христос провозгласил о Своей победе над смертью, и весть об этом достигла предельных пределов творения.
Другой стих: «Ибо для того и мертвым было
благовествуемо (euangelizo), чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1 Пет.4:6), здесь уже, действительно, говорится о людях, и говорится о проповеди некоего Евангелия, и ссылка в контексте идет на дни Ноя пред потопом, чтобы те люди пред потопом, услышав благовестие, могли бы в будущем жить по Богу духом, то есть как и Христос воскрес духом, так и они могли воскреснуть к жизни. Поэтому здесь не нужно путать людей и ангелов согрешивших, хотя об обоих говорится со ссылкой ко дням Ноя, ибо тогда этот грех ангелов был совершен (см. Иуд.1:6, Быт.6:2). Ибо все просто: ангелов посадили в тартар, и им было провозглашена победа Христа, а людям благовествовали при жизни, чтобы они после смерти могли воскреснуть к жизни. А сейчас они просто "мертвые", которые уже ничего не услышат. Поэтому один "духи в темнице", а другие "мертвые".