Спускался ли Иисус в Ад и если да то для чего?

Unmasker1

механик
12.01.2023
3 480
309
83
Курган
добраявесть.рф
По Библии Иисус был мёртв, кажется три дня. А где мёртвые находятся, на сколько я знаю в аду или преисподни и именно туда попал Иисус будучи умершим. Судя по Библии в этом есть какой то символизм. Не могу сейчас вспомнить где говорится, что Иисус проповедовал мертвым. Я думаю это сказано символически, потому что Иисус был мёртв и не мог буквально проповедовать.

Библия: Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. (Деян.2:31)

Библия: Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом. (1Пет.4:6)
Есть вопрос, как праведник мог оказаться в аду, ведь это место грешников?
 
По Библии Иисус был мёртв, кажется три дня. А где мёртвые находятся, на сколько я знаю в аду или преисподни и именно туда попал Иисус будучи умершим. Судя по Библии в этом есть какой то символизм. Не могу сейчас вспомнить где говорится, что Иисус проповедовал мертвым. Я думаю это сказано символически, потому что Иисус был мёртв и не мог буквально проповедовать.




Есть вопрос, как праведник мог оказаться в аду, ведь это место грешников?
Мертвые оказывались в шеоле, где было два отделения - для праведников лоно Авраамово и для грешников дркгое место. Адом называют обычно место для грешников. Иногда весь шеол.
Судя по притче о богаче и Лазаре, мертвые могут разговаривать. А значит Христос мог проповедовать в шеоле.
 
  • Реакция
Реакции: Cdznjq
Мертвые оказывались в шеоле, где было два отделения - для праведников лоно Авраамово и для грешников
Это учение, строится на основание одной притчи Иисуса о богаче и Лазаре? До этой притчи шеол был один для всех? Почему спрашиваю, в притчи может быть аллегория.
 
А значит Христос мог проповедовать в шеоле.
Вы считаете Иисус буквально проповедовал умершим или это аллегория?

У меня есть теория, для чего Иисус спускался в ад, то есть умирал. Что бы умершие праведники до Иисуса, тоже получили надежду на вечную жизнь. Ведь в их время не было такого обещания, они жили одной жизнью, как сегодня атеисты, не надеясь на воскресение.

То есть это образная легализация их оживления, что их тоже коснулся Иисус, и теперь они должны услышать его слово и проявить веру.
 
Не могу сейчас вспомнить где говорится, что Иисус проповедовал мертвым.
Нашёл этот отрывок, но ясности он не добавил, ещё более запутывает :unsure:

Библия: Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, (1Пет.3:18-21)
 
Это учение, строится на основание одной притчи Иисуса о богаче и Лазаре? До этой притчи шеол был один для всех? Почему спрашиваю, в притчи может быть аллегория.
Сказанное Иисусом Христом в Лука 16:22-31 является реальной историей, а не - притчей,
потому что, согласитесь: ни в одной из притч Св.Писания не используются реальные имена людей: Лазарь, Авраам..
Разве не так???...
 
Вы считаете Иисус буквально проповедовал умершим или это аллегория?

У меня есть теория, для чего Иисус спускался в ад, то есть умирал. Что бы умершие праведники до Иисуса, тоже получили надежду на вечную жизнь. Ведь в их время не было такого обещания, они жили одной жизнью, как сегодня атеисты, не надеясь на воскресение.

То есть это образная легализация их оживления, что их тоже коснулся Иисус, и теперь они должны услышать его слово и проявить веру.
Да, всё буквально, согласно написанного в Св.Писании: Лука 16:22-31; 1Петра 3:19; 4:6; Ефесянам 4:9:

"Он нисходил ..в преисподние места земли... и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал..
Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом
".
 
Вы считаете Иисус буквально проповедовал умершим или это аллегория?

У меня есть теория, для чего Иисус спускался в ад, то есть умирал. Что бы умершие праведники до Иисуса, тоже получили надежду на вечную жизнь. Ведь в их время не было такого обещания, они жили одной жизнью, как сегодня атеисты, не надеясь на воскресение.

То есть это образная легализация их оживления, что их тоже коснулся Иисус, и теперь они должны услышать его слово и проявить веру.
Слова Марфы опровергают Вашу теорию. Еще до смерти и воскресения Христа, евреи знали о воскресении всех умерших

Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.
(От Иоанна 11:24)
 
Слова Марфы опровергают Вашу теорию. Еще до смерти и воскресения Христа, евреи знали о воскресении всех умерших
Марфа была современницей Иисуса и судя по всему общалась с ним. Про воскресение мертвых могла узнать от него.

Но суть же не в этом, косвенные данные о воскресение были. Но это не было массовым учением, как среди христиан. Когда воскресение стало столпом веры.

По моему евреи не должны были верить в вечную жизнь, у них не было такого учения. Могу ошибаться.
 
Марфа была современницей Иисуса и судя по всему общалась с ним. Про воскресение мертвых могла узнать от него.

Но суть же не в этом, косвенные данные о воскресение были. Но это не было массовым учением, как среди христиан. Когда воскресение стало столпом веры.

По моему евреи не должны были верить в вечную жизнь, у них не было такого учения. Могу ошибаться.
Здрасьте. Они и сейчас верят. И о воскресении есть и у пророков ветхозаветных. И у Иова. Было у евреев такое учение и сейчас есть.
 
И о воскресении есть и у пророков ветхозаветных. И у Иова. Было у евреев такое учение и сейчас есть.
В Библии много чего есть, но все верят по разному. В ветхом завете есть реальный пример воскресения и пророчество о воскресение, но верил ли в это еврей? Я думаю большинство нет. Если даже некоторые христиане не верили в воскресение мертвых.

Библия: И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это — и сделал, говорит Господь.
(Иез.37:13,14)
 
По Библии Иисус был мёртв, кажется три дня. А где мёртвые находятся, на сколько я знаю в аду или преисподни и именно туда попал Иисус будучи умершим. Судя по Библии в этом есть какой то символизм. Не могу сейчас вспомнить где говорится, что Иисус проповедовал мертвым. Я думаю это сказано символически, потому что Иисус был мёртв и не мог буквально проповедовать.




Есть вопрос, как праведник мог оказаться в аду, ведь это место грешников?
Иисус ни куда не попадал, будучи мёртвым. Ад - это просто могила, где был похоронен Иисус. И когда воскрес, покинул гроб. Мёртвым было благовествуемо не умершим, поскольку там написано, что они подверглись человеческому суду, а ещё живым. Иначе пришлось бы человекам спускаться к ним в могилу и производить суд. В контексте говорится об отказе участвовать в нечестивых делах.
 
  • Реакция
Реакции: Unmasker1
Иисус ни куда не попадал, будучи мёртвым. Ад - это просто могила, где был похоронен Иисус. И когда воскрес, покинул гроб. Мёртвым было благовествуемо не умершим, поскольку там написано, что они подверглись человеческому суду, а ещё живым. Иначе пришлось бы человекам спускаться к ним в могилу и производить суд. В контексте говорится об отказе участвовать в нечестивых делах.
По логике так оно всё. Мёртвые не могут говорить, тело мертво, звуки источать не может. Но вон сколько мнений есть. И Библия их подогревает, говоря "проповедовал".

Как мёртвый может проповедовать, ведь мёртвые не могут слушать проповедь, у них и ушей нет, о чём говорит Библия?
 
Нашёл этот отрывок, но ясности он не добавил, ещё более запутывает :unsure:
Вы цитируете послание 1Петра 3:18. Там говорится, что Иисус сходил в темницу уже после воскресения "Ожив духом". И это не темница, где люди находились. Это место, где содержаться духи, служившие некогда Богу, и которые именно во дни Ноя "Сыны Божии стали входить к дочерям человеческим". О них и Иуда пишет:
6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.
Иуда 1:6
 
  • Реакция
Реакции: Unmasker1
Вы цитируете послание 1Петра 3:18. Там говорится, что Иисус сходил в темницу уже после воскресения "Ожив духом". И это не темница, где люди находились. Это место, где содержаться духи, служившие некогда Богу, и которые именно во дни Ноя "Сыны Божии стали входить к дочерям человеческим". О них и Иуда пишет
Значит Иисус будучи мёртв телом, проповедовал духом.
Библия: Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые; потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. (1Пет.3:17-20)
 
Значит Иисус будучи мёртв телом, проповедовал духом.
Как говорит Павел, есть тело душевное, есть тело духовное. Там написано, что Иисус спустился в темницу, когда ожил(воскрес) в духовном теле. Таким он туда и приходил.
 
Мертвые оказывались в шеоле, где было два отделения - для праведников лоно Авраамово и для грешников дркгое место. Адом называют обычно место для грешников. Иногда весь шеол.
Судя по притче о богаче и Лазаре, мертвые могут разговаривать. А значит Христос мог проповедовать в шеоле.
..... Точно так!!!
 
По Библии Иисус был мёртв, кажется три дня. А где мёртвые находятся, на сколько я знаю в аду или преисподни и именно туда попал Иисус будучи умершим. Судя по Библии в этом есть какой то символизм. Не могу сейчас вспомнить где говорится, что Иисус проповедовал мертвым. Я думаю это сказано символически, потому что Иисус был мёртв и не мог буквально проповедовать.
Есть вопрос, как праведник мог оказаться в аду, ведь это место грешников?
«Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега» (1 Пет.3:18-20).

1. В Писании о людях никогда не говорится как о «духах» - у человека есть дух, но сам он не «дух». В этой жизни у человека есть «плоть и кровь», «душевное» тело. После смерти этот дух «возвращается к Богу, который дал его» (Пс.30:6, Екк.12:7, Лк.23:46, Деян.7:59). В воскресении «Бог дает ему тело, как хочет» (1 Кор.15:38).
2. Ангелы - это «духи», и их так и называют (Евр.1:7,14).
3. Сказано, что Христос сошел будучи воскресшим духом, то есть в духовном теле, а не тогда, когда мертвый лежал в могиле или аде. И сошел Он не обратно в ад, а в некую темницу или тюрьму для духов.

Во втором своем послании Петр опять упоминает о заключенных духах: «Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» (2 Пет.2:4). Здесь ясно говорится об ангелах согрешивших, а не о людях, и здесь слова «адского» также нет, а буквально «в узах мрака бросил в тартар». Слово тартар больше нигде не используется в Писании, и не используется в Септуагинте, и о нем много мифов. Гомеровский тартар – это тюрьма титанов. Но ясно одно, что это тюрьма для согрешивших духов, а именно ангелов.

4. Христос спустился туда «проповедать», и это слово kerusso, которое означает провозгласить как глашатай, а не слово euangelizo, которое обычно используется для проповеди Евангелия. Таким образом, Христос провозгласил о Своей победе над смертью, и весть об этом достигла предельных пределов творения.

Другой стих: «Ибо для того и мертвым было благовествуемо (euangelizo), чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1 Пет.4:6), здесь уже, действительно, говорится о людях, и говорится о проповеди некоего Евангелия, и ссылка в контексте идет на дни Ноя пред потопом, чтобы те люди пред потопом, услышав благовестие, могли бы в будущем жить по Богу духом, то есть как и Христос воскрес духом, так и они могли воскреснуть к жизни. Поэтому здесь не нужно путать людей и ангелов согрешивших, хотя об обоих говорится со ссылкой ко дням Ноя, ибо тогда этот грех ангелов был совершен (см. Иуд.1:6, Быт.6:2). Ибо все просто: ангелов посадили в тартар, и им было провозглашена победа Христа, а людям благовествовали при жизни, чтобы они после смерти могли воскреснуть к жизни. А сейчас они просто "мертвые", которые уже ничего не услышат. Поэтому один "духи в темнице", а другие "мертвые".
 
Один раз назвали. Хотя Павел тоже называл Иисуса духом животворящим. Тем не менее все знают, что Иисус имел плоть.
Ну, например: «А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа» (1 Цар.16:14) или (Суд.9:23, 3 Цар.22:23),
или «Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?» (Деян.19:15),
«внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тим.4:1),
«в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,» (Еф.2:2), или злые духи - это отдельная категория сущностей?
Или в пророчествах духи бывают представлены как кони, как сказано: «это выходят четыре духа небесных, которые предстоят пред Господом всей земли» (Зах.6:5), кто они?
«И видел я [выходящих] из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трех духов нечистых, подобных жабам:» (Отк.16:13).
«И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю» (Отк.5:6).
На самом деле достаточно, чтобы понять, что духи - это не люди.

Насчет стиха: «Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий» (1 Кор.15:45), думаю, здесь надо отметить противопоставление, а именно, что Адам также не назван плотью или прахом, а душою живою, поэтому, видимо, надо понимать, что здесь сравнивается источники жизни, а не природа или форма существования. Поэтому с одной стороны "душа живая", а с другой "дух животворящий".
 
  • Реакция
Реакции: Янцен