Ну так объясните пожалуйста, что такое первая заповедь покаяния. Без кавычек.
Учение о покаянии.
1 Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,
2 как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
4 Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.
5 И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.
(Мар.1:1-5)
Началом Евангелия Христа было именно возвещенное Иоанном покаяние, который возвратил истинное учение Бога о искреннем покаянии, которое было у отцов.
16 и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их;
17 и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.
(Лук.1:16,17)
Учение возвещеное Иоаном есть уже Сила Евангелия, которой прилагающие усилие верить входят в Царство Небесное.
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
(Матф.11:12)
В Деяниях мы видим, что и Павел проповедовал точно такое же покаяние как и Иоанн:
10 Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины.
11 Бог же творил немало чудес руками Павла,
(Деян.19:10,11)
17 Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса.
18 Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои.
19 А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм.
(Деян.19:17-19)
Где же Иисус учил о покаянии?
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
(Иоан.3:19-21)
Суд по учению Иисуса Христа состоит в том, чтобы войти во Свет, сделать явными дела.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.
(Еф.5:13)
7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
(1Иоан.1:7-9)
Итак Суд, по учению Иисуса Христа состоит в том, чтобы войти во Свет.
Что и делали в первоапостольской Церкви:
30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
(1Коринф.11:30-32)
Павел указывает явную причину болезни уверовавших, а именно, что они не судят во по возвещенному Христом учению о Суде, не входят во свет обличая дела свои.
Иаков продолжает:
14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.
16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
17 Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев.
(Иак.5:14-17)
Почему болен Павел указал причину.
Иаков показыват выход из состояния когда верующие не судят сами себя входя во свет, открывая дела свои.
Признавайтесь друг перед другом, войдите во Свет, откройте тайные дела, осудите сами себя, чтобы исцелиться по Слову Христа от греха, от болезни.
Именно об этом говорит Иоанн:
16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.
17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.
(1Иоан.5:16,17)
И это есть твердое обещание Бога через Иоанна, что если мы будем молиться за брата, которого видим, Бог исцелит его от греха, от болезни.
Но, что значит видит???
1 Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего.
2 И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.
3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,
4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,
5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.
(1Коринф.5:1-5)
Почему здесь все видели согрешающего и не молились чтобы Бог дал ему жизнь???
Потому, что видеть это когда человек вошел во Свет, и осудил сам себя, сделал явным скрытое во мраке, именно о таком нужно молиться с Верой, что Бог исцелит его.
в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
(Рим.2:16)
Если вы уверовали, и вошли во Свет, то у вас нет тайных дел, и вам нечего делать на суде, где будут судиться тайные дела.