Я слышал, что у кого сердце чуткое, тот способен видеть Бога во всём, даже в камне. и напротив у кого сердце как камень, тот и Бога считает камнем. Надеюсь вы поняли, что именно хотел донести.
Если же говорить буквально, то давайте вспомним случай, который произошёл с Моисеем- "лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых."
И как бы Бог не выглядел сзади нам с вами хотелось бы всё же "лицом к Лицу". Лицо Бога может увидеть только сын (новый человек), по праву рождения от Духа- Образ Бога (природа последнего Адама-духа).
Почему так? Всё просто- мы можем видеть только то, что в нас есть, Лицо истинного Бога это Долготерпение, Милосердие, Любовь, Покой, Чистота, Величайшее Благо и Совершенная Радость. Так Он выглядит в моём понимании, таким вижу Его я всегда перед собой. Потому верю Ему безоговорочно и во всём полагаюсь только на Него.
Поймите смотреть на Бога это как смотреть в зеркало. Пока по свойствам человек не совпадёт с Духом он Его не увидит таким какой Он есть "лицом к Лицу".
Вот, может будет интересно, дальше развить мысль, или как-бы уточнить, а то не совсем понятно. В общем вы хорошо рассудили, по крайней мере видно живое общение. Вы говорите об образе как о Духе, и преобразование с открытым лицом, видимо, подразумеваете в стихах: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню,
преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор.3:17-18). И здесь хотелось бы уточнить, а что такое Дух? Как выглядит этот образ Дух? Здесь, например, в стихах образ связан со славой, а что такое слава? Например, сказано: «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23), чтобы долго не рассуждать, могу просто предложить, что слава - это цель, поэтому когда человек согрешил, то он потерял возможность достичь цели Божией, которые все во Христе, и погрузился в суету или тщеславие с концом - смерть, поэтому слава и суета, кажется, противопоставляемые понятия. Также сказано: «Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть
образ и слава Божия; а жена есть слава мужа», отсюда также видно, что образ связан со славой.
Ну, допустим это понятно, также вы говорите, что образ это Долготерпение, Милосердие, Любовь и др. и все это связано, видимо, с Духом, но сами эти понятия, включая славу, могут быть не однозначными или искаженными, например, как сказано: «Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы... сластолюбивы» (2 Тим.3:2-4). Здесь то же присутствует понятие любви, и также может быть с другими, вроде бы положительными качествами. Также и духи бывают разные, ведь как сказано бывает дух заблуждения, дух антихриста, и другие бесовские духи и учения, которые человек может воспринять, и вроде как дух у человека есть, да не тот, поэтому как узнать, тот ли дух? Вот например сказано: «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который
исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1 Ин.4:2-3).
Я этим не на что не намекаю, просто бывает, как говорится: «Кто думает, что он знает что - нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать» (1 Кор.8:2), это я и к себе отношу, потому и пытаюсь рассуждать. А именно, "как должно знать", видимо, лучше всего в полноте, но, опять же, сказано: «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2:9). То есть я к тому, что телесность - это полнота, или цель образа, слава образа, который есть Дух, так получается? Да, и, кстати, по сути, надо заметить, что мы узнаем духа заблуждения, или Духа Божия из Его Слова, как сказано: «[Обращайтесь] к закону и откровению.
Если они не говорят, как это СЛОВО, то нет в них света» (Ис.8:20), поэтому образ Божий это не просто неизвестный дух, а Дух Слова Его, как сказано: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин.6:63).