Как соблюдать заповеди?

В Вашем примере вы сказали, что ребёнок был предупреждён и он понял суть, чего он не должен был делать, но ослушался.
Хорошо, другой пример: Ребёнок искушается сунуть руку в кипяток. И вот один раз сунул и обжегся. Больше не искушается.

Так он понял, что совать руку в кипяток, это плохо? До мозгов дошло?
 
Заповедь они понимают.

Нет не понимают. Есть же заповедь Не прелюбодействуй, ты ее понимаешь? Тебе кажется что понимаешь, а на самом деле не понимаешь, потому что живешь в прелюбодеянии. Понимал бы не жил бы.
 
Так он понял, что совать руку в кипяток, это плохо? До мозгов дошло?
Причём тут понял или нет? Вопрос послушания не имеет отношения к пониманию самой заповеди.

Понять заповедь, значит знать, что нужно делать. А будет это делать или нет, это вопрос послушания.
 
  • Реакция
Реакции: КтоЯ
Причём тут понял или нет? Вопрос послушания не имеет отношения к пониманию самой заповеди.

Понять заповедь, значит знать, что нужно делать. А будет это делать или нет, это вопрос послушания.
Если заповедь - вопрос только послушания, то она снаружи. Если заповедь вопрос понимания, то она внутри, в сердце. "Евр.8:10 Вот завет, который...."
 
Вы так запутаетесь, надо вещи называть своими именами.

Четко чел рассуждает вообще то.

Подчинение не есть послушание или понимание. Подчиняться вынужден непонимающий. Потому что не может сам ориентироваться исходя из понимания. И так как нет внутреннего, он интерпретирует требование буквы как ему кажется.
 
Вы так запутаетесь, надо вещи называть своими именами.
Не запутаюсь. Заповедь человек исполняет только в том случае, если её понимает. Ведь если он её понимает, то и любит. А раз любит, то и исполняет и даже не искушается.

А путается тот, кто не понимает, ни того ни другого.
 
Заповедь человек исполняет только в том случае, если её понимает.
Почему есть не послушание? Человек не понимает последствий нарушения заповеди.

Что человек должен понять, что бы слушаться заповеди:
1. Какая польза от соблюдения запрета.
2. Какой вред от его нарушения.
3. Будет ли наказание за нарушение запрета?
4. Каково поощрение.

Скажем он согласен со всеми пунктами, но перед ним встают вопросы непреодолимой силы:
1. На сколько сильно он пожелал запретного?
2. Оказывается ли на него давление нарушить заповедь?

Знает ли он как бороться с непреодолимой силой?
1. Есть ли альтернативы? Например можно бухнуть, а можно купить торт. Заместить одно желание другим.
2. Знает ли он, как избегать неудобных ситуаций, которые могут оказать на него давление?

Совокупность всего этого Вы называете пониманием заповеди? Например заповедь не укради. Абсолютно простая заповедь. Но что бы её соблюдать нужно обладать опытом или пониманием всего, что связано с последствиями нарушения, а так же с пользой её соблюдения.

Опыт чем лучше знания, с ним связаны реальные чувства. Как в Вашем примере, опыт оказывает большее действие чем знание. Но если бы Вы показали видео ребёнку, с ударами тока человека, ему было бы проще осознать последствия.
 
Что человек должен понять, что бы слушаться заповеди:
1. Какая польза от соблюдения запрета.
2. Какой вред от его нарушения.
3. Будет ли наказание за нарушение запрета?
4. Каково поощрение.
Тебе что, три годика? Это психология воспитания младенцев. Метод кнута и пряника. Проклятие. Не будешь слушаться маму папа ремня даст.

Суть благодати в том и заключается, что ребенок выходит из проклятия посредством разумения сути заповеди.

Например заповедь не укради. Абсолютно понятная заповедь.

Атата.

Иисус эту заповедь на каком примере объясняет? На примере женитьбы на разведенной. Понимаешь говоришь?
 
Скажем он согласен со всеми пунктами, но перед ним встают вопросы непреодолимой силы:
1. На сколько сильно он пожелал запретного?
Иногда у человека хватает сил включить мирской сериал. А выключить уже нет сил. Т.е. появились "непреодолимые силы". Удивительно.

Поэтому я и говорю: Человек грешит только по одной причине. Он любит грех и ему нравится грешить. Один человек с этим что-то делает, другой оставляет как есть. И ищет всему оправдание.

Это два разных мира. Мир Адамов и Христов.
 
Написано, что "это образы для нас", а Вы говорите "приходящее и уходящее". Говоря попросту, - не вмещается.

Человек видит только то, что способен понять его разум.
если вы не заметили в цитируемом вами тексте, то образы - это не ковчег и храм и всякая утварь, а поведение евреев в пустыне, что бы мы, как говорит Павел, не были похотливы на злое.

Так что человек видит то, что нафантазировал себе и неверно понял написанное.
Так что там про заповеди не убивай, не прелюбодействуй, не кради... Они по прежнему для вас образы?
 
До ребёнка дошло, что будет, если сунуть проволоку в розетку. О каком "опыте непослушания" Вы говорите?
Есть дети, которые понимают с первого раза. Это по прежнему делает заповедь непонятной?
 
Если заповедь - вопрос только послушания, то она снаружи. Если заповедь вопрос понимания, то она внутри, в сердце. "Евр.8:10 Вот завет, который...."
Так же можно вспомнить слова Павла, который говорит, что бы поступали по духу. Дух противится плоти, а плоть противится духу. В данном случае заповедь внутри человека, но есть плоть. И у древних она была, и были те, которые положили завет с глазами своими, что бы не помышлять о девице. Знает человек заповедь, и уверовавший в Иисуса знает, вопрос в способности её исполнить.
 
Четко чел рассуждает вообще то.

Подчинение не есть послушание или понимание. Подчиняться вынужден непонимающий. Потому что не может сам ориентироваться исходя из понимания. И так как нет внутреннего, он интерпретирует требование буквы как ему кажется.
Представьте человека, который говорит "Я не понимаю, почему я не должен убивать"? Скольких вы таких знаете? Каждый практически человек знает, что плохо убивать. И как говорит Павел, что повиноваться необходимо не только из страха, но и из совести.
 
если вы не заметили в цитируемом вами тексте, то образы - это не ковчег и храм и всякая утварь, а поведение евреев в пустыне, что бы мы, как говорит Павел, не были похотливы на злое.

Так что человек видит то, что нафантазировал себе и неверно понял написанное.
И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая,........Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною,.... Евр.9:1-11.

Скажите пожалуйста, о какой совершеннейшей скинии речь, где она стояла, и причём тут светильник, трапеза, стол хлебов и т.д?

Так что там про заповеди не убивай, не прелюбодействуй, не кради... Они по прежнему для вас образы?
Кто есть человекоубийца, согласно того, как раскрывает заповедь "не убий" Христос?
 
И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая,........Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною,.... Евр.9:1-11.

Скажите пожалуйста, о какой совершеннейшей скинии речь, где она стояла, и причём тут светильник, трапеза, стол хлебов и т.д?
Вы привели место про образы из послания 1Коринфянам. Я вам показал, что образами были действия евреев. После этого вам надо было признать ошибочность приведённого примера. Теперь перекинулись на скинию
Кто есть человекоубийца, согласно того, как раскрывает заповедь "не убий" Христос?
При чём тут человекаубийца? Вы же говорите, что заповеди - это образы.
Во первых такого нет в писании "не убий", есть "не убивай". Во вторых в приведённом вами месте Иисус не раскрывает заповедь, он говорит о делах фарисеев, что их отец диавол.
Вы как то путаетесь в показаниях, в трактовках мест писания, в образах.
И ни в одном случае вы не признали свою ошибку. К чему эти прыжки с одного места писания на другое, если с предыдущим не разобрались?